Опубликовано

Ремонт корпуса катера (для начинающих).

Ремонт корпуса катера

Ремонт корпуса катера можно условно разделить на три степени сложности:
1) царапины и мелкие сколы.
2) крупные сколы и небольшие пробоины.
3) средние и большие пробоины с значительным разрушением конструкции корпуса.
В данной статье мы будем рассматривать только п. 1 и 2. Царапины и мелкие сколы лечатся заполнением их гелькоутом (предварительно размешанный с 2% катализатора, здесь и далее предполагается, что ремонтирующий представляет процесс обращения с обьектом ремонта что нужно взять шкурку, зачистить, обезжирить и т.д., добавить в полифир катализатор перед использованием), мелкие сколы заполняются гелькоутом с аэросилом. Катер нельзя ремонтировать шпаклевкой(в ней есть гипс,который сильно впитывает влагу), вместо шпаклевки необходимо применять аэросил (перемолотый в муку стекломат) добавленный в полиэфирную смолу до нужной вязкости. Если гелькоут будет правильно разведен и нанесен, на следующий день вы сможете зашкурить поверхность и отполировать. Крупные сколы и небольшие пробоины требуют восстановления толщины пластика разделайте поврежденное место вырезав заплатки из стекломата, нанесите их на поврежденное место, пропитывая полиэфирной смолой (предварительно размешанной с 1,5% катализатора), далее нанесите гелькоут, если вы хотите ,чтобы гелькоут был глянцевым,то вам придется смириться с удалением остаточной липкости (смыть ее ацетоном на 2-3 раза), либо превратить гелькоут в топкоут (добавить 2% раствора парафина в стироле,в этом случае остаточной липкости нет, но и нет глянца(как ни полируй).
С пробоинами чуть сложнее. Если позволяет толщина, разделайте поврежденное место , снимая слои ламината от цетра к краям-по убывающей. Восстановите пластик вырезанными из стекломата заплатками (от меньшего размера в центре пробоины к большему размеру). Нанесите заплатку сначала внутри, потом снаружи. При разделке пробоины обратите внимание на то, как чередуются слои стекломата и ровинга. Желательно сохранить эту последовательность. Самый популярный способ формования корпуса это укладка чередующихся между собой слоев ровинга и мата (стекла), чем выше содержание стекла (в пропорции к смоле ) , тем выше будут механические свойства ламината. При правильном процессе изготовления стеклопластикового корпуса он формуется одним непрерывным процессом , где перерывы между укладкой слоев не должны превышать 16 часов (чем меньше , тем лучше),но с другой стороны процесс ограничен формовкой ламината за один раз толщиной не выше 3мм ,из-за изотермической реакции(выделение тепла), оптимальным временем между слоями можно назвать 1-3 часа.